Часто задаваемые вопросы:

1. Какие документы необходимы для получения материальной и натуральной помощи?

1) Письменное заявление гражданина, направленное в администрацию района, УСЗН, КЦСОН Красноармейского муниципального района по месту жительства или по месту пребывания гражданина, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

2) копии документов, удостоверяющих личность всех совершеннолетних членов семьи;

3) документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за три последних календарных месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи;

4) согласие субъекта на обработку персональных данных, запрос информации, документов;

Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи за три последних календарных месяца перед обращением.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 г. установлен перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. 

2. Вопрос. Кто имеет право на получение социальных услуг на дому?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» право на получение социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому имеют право граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности (ст. 15 Федерального закона).

3. В каких случаях гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?

Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

-  полная или частичная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельно     передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

-  наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе;

- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

- отсутствие возможности обеспечения ухода ( в том числе временного)за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ним;

-  наличие внутрисемейного конфликта, к том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

-  отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей- сироти детей, оставшихся без попечения родителей;

-  отсутствие работы и средств к существованию;

-  наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

4. Вопрос. Какие виды социальных услуг предоставляются получателям социальных услуг?

Ответ: Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

- социально - бытовые;

- социально - медицинские;

- социально – психологические;

- социально – трудовые;

- социально – правовые;

- социально – педагогические.

5. Вопрос. Какие документы необходимы для зачисления на социальное обслуживание на дому?

Ответ: Для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин представляет в уполномоченный орган следующие документы:

-   заявление гражданина (его законного представителя) по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

-   копию документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя);

-   справку о составе семьи, выданную органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области или жилищно-эксплуатационным предприятием;

-   заключение врачебной комиссии медицинской организации о степени утраты способности заявителя к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению и об отсутствии противопоказаний к предоставлению социальных услуг на дому;

-    копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, либо копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя, выданной врачебно-трудовой экспертной комиссией (для заявителей, являющихся инвалидами), и копию индивидуальной программы реабилитации заявителя, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);

-   копии документов, подтверждающих статус лица, имеющего право на внеочередное или преимущественное получение социальных услуг на дому в соответствии с действующим законодательством;

-   документы, подтверждающие среднедушевой доход заявителя, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от    18 октября 2014 г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

6. Вопрос. От чего зависит размер платы за предоставление социальных услуг на дому?

Ответ: В соответствии со ст. 32 Федерального закона размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитываются на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателей социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода. Размер предельной величины среднедушевого дохода не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ (Челябинской области) для основных социально- демографических групп населения.

7. Вопрос. Должны ли при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг включаться: ежемесячные денежные выплаты, единовременная денежная выплата, выплаты компенсационного характера, различные виды пособий, субсидии, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса?

Ответ. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075 (далее - Правила), при расчете среднедушевого дохода учитываются пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.

В Правилах положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в пункте 5 Правил, не содержится. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении вышеуказанных выплат в среднедушевой доход получателя социальных услуг, необходимо учитывать их природу и периодичность предоставления.

Пенсии, пособия, стипендии, установленные законодательными актами Российской Федерации, как правило, направлены на реализацию права соответствующих категорий граждан на меры государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения и социальной защиты. В аналогичных целях осуществляются и ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, различные виды субсидий, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, которые, по нашему мнению должны учитываться при расчете среднедушевого дохода получателей социальных услуг.

Таким образом, при расчете среднедушевого дохода учитываются все выплаты, аналогичные перечисленным в пункте 5 Правил, полученные в денежной форме и установленные законодательством Российской Федерации (имеются ввиду нормативные правовые акты как федерального, так и регионального уровней. Данное регулирование основано на положениях пункта "ж" части 1 статьи 72  и части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, согласно которым по предметам совместного ведения России и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации). 

8. Вопрос. На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?

Ответ. Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

При этом в форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 года № 874н (в ред. Приказов Минтруда РФ от 28.11.2016 N 683нот 30.03.2018 N 202н, имеется пункт 8, в котором заполняется информация о том впервые или повторно разработана данная индивидуальная программа и на какой срок.

В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному закону

 

9.Вопрос. Какие документы необходимы для получения путевки в загородный стационарный оздоровительный лагерь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области об административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей детям, находящимся в трудной жизненной ситуации" и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 14.04.2010 г. N 131-П перечень документов для получения путевки в загородный стационарный оздоровительный лагерь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:

  1. Документы, удостоверяющие личность родителей (паспорт).
  2. Свидетельство о рождении ребенка (+ паспорт, если ребенку 14 лет).
  3. Документ о месте жительства (справка о составе семьи).
  4. Документ, подтверждающий нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации.

10.Вопрос. Какие документы необходимы для получения путевки в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия?

Предоставление санаторно-курортных путевок для детей школьного возраста регламентируется:

1) постановлением Правительства Челябинской области от 1 апреля 2010 г. N 85-П  «О Положении о порядке предоставления путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели";

2) административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия (для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, за исключением детей-инвалидов)", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области
от 20 ноября 2013 г. N 469-П.

Перечень документов для предоставления путевок в детские санатории круглогодичного действия:

  1. Паспорта родителей (законных представителей).
  2. Свидетельство о рождении ребенка (+ паспорт, если ребенку 14 лет).
  3. Документ о месте жительства ребенка на территории Челябинской области (о регистрации по месту жительства, пребывания – справка о составе семьи).
  4. Справка для получения путевки на ребенка по форме N 070/у-04, выданная лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства ребенка.

 

11.Вопрос. Как подать заявление для предоставления путевки?

Заявление можно подать:

- через Портал государственных услуг России www.gosuslugi.ru;

- в КЦСОН Красноармейского муниципального района, расположенном по адресу: с. Миасское, ул. Ленина, д. 4у, каб. 207, контактный телефон: 8(35150)2-05-16;

- в многофункциональном центре «Мои документы», расположенный по адресу: с. Миасское, ул. Советская, д.10 Б, пом. № 1.

12.Вопрос. Какие категории детей могут получить бесплатные путевки в загородный стационарный оздоровительный лагерь?

Бесплатные путевки предоставляются детям школьного возраста до достижения ими 18 лет:

- детям из малообеспеченных семей;

- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- детям из семей, находящихся в социально опасном положении;

- детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- детям-инвалидам.

13.Вопрос. Какие категории детей могут получить бесплатные путевки в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия?

Бесплатные путевки предоставляются детям школьного возраста до достижения ими 18 лет, за исключением детей-инвалидов по медицинским показаниям.

 

14.Вопрос. Кто может претендовать на заключение социального контракта?

Граждане Российской Федерации, имеющие по независящим причинам доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области на душу населения.

 

15.Вопрос. Каким образом можно получить денежные средства по социальному контракту?

Перечисление денежных средств при оказании социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта осуществляется на открытые гражданином в кредитной организации банковские счета.

 

16.Вопрос. На какой срок заключается социальный контракт?

Государственная социальная помощь в виде социального пособия на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.

 

17.Вопрос. Через какое время можно заключить новый социальный контракт?

Государственная социальная помощь в виде социального пособия на основании социального контракта предоставляется в порядке очередности.

Социальный контракт, направленный на поиск работы, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год с даты окончания срока действия социального контракта.

Социальные контракты, направленные на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности либо на ведение личного подсобного хозяйства, могут быть заключены после окончания действующего социального контракта.

Социальный контракт, направленный на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, заключается не чаще одного раза в 3 года.

 

18.Вопрос. Основания для отказа в заключение социального контракта?

Основаниями для отказа в государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта являются:

предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

несоответствие заявителя условиям назначения государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта, предусмотренными п.3и п.4 постановления Правительства Челябинской области  от 16.07.2014г. № 332-П.